Пик онлайна S.T.A.L.K.E.R. 2 в Steam на момент релиза составил впечатляющие 121 335 игроков, однако спустя три месяца этот показатель рухнул до 12 448 человек, согласно данным SteamDB. Подобное падение интереса — не редкость для сюжетных игр. После прохождения основной истории и дополнительного контента многие геймеры оставляют проект, что подтверждают и другие громкие релизы. Об этом первым сообщило издание Gamedev DOU, отметив, что схожую динамику демонстрировали такие ААА-тайтлы, как Starfield, теряющие от 75% до 90% аудитории за квартал.

Для сравнения: космическая RPG Starfield от Bethesda стартовала с пиком в 330 тысяч игроков, но через три месяца онлайн сократился до 30 тысяч. Аналогичная картина у Baldur’s Gate 3 (с 875 тысяч до 200 тысяч), Dragon Age: The Veilguard (с 89 тысяч до 6 тысяч) и Metaphor: ReFantazio (с 86 тысяч до 13 тысяч).
Между тем, основатель GSC Game World Сергей Григорович недавно заявил, что S.T.A.L.K.E.R. 2 окупилась в первый же день продаж, хотя бюджет проекта остался загадкой. По оценкам Александра Кохановского из NAVI, разработка могла стоить $30–60 млн, тогда как Томаш Косьцельняк из Smok Ventures предположил сумму около $100 млн.
Недавно игра получила масштабное обновление с 1700 правками, затронувшими ИИ, стрельбу, стелс, баланс, сюжет и баги, а затем и дополнительный патч для устранения вылетов. Возможно, это вдохновит часть игроков вернуться в зону отчуждения.